ГБОУ школа № 25 Петроградского района ГБОУ школа № 25 Петроградского района
  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Документы
    • Образование
      • Аннотации к рабочим программам
    • Руководство. Педагогический состав
      • Педагогический состав
    • Организация питания в ОО
      • Нормативные документы (питание)
      • Родительский контроль
      • Ежедневное меню
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Международное сотрудничество
    • Платные образовательные услуги
    • Образовательные стандарты и требования
    • Доступная среда
    • Структура и органы управления
    • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
      • Нормативные документы
      • Вакантные места
    • Антикоррупционная деятельность
  • Родителям
    • Безопасность детей
      • Пожарная безопасность
      • Безопасность на дороге
      • Буллинг
      • Экстремизм, незаконные митинги
      • Противодействие терроризму
      • Безопасность на железной дороге
      • Безопасность покупки лекарственных средств
      • Против наркотиков
      • Безопасность в летнее время
      • Безопасность в зимнее время
      • Профилактика суицида
      • Профилактика несчастных случаев в тёплое время года
    • Питание детей
    • Поступление в школу
  • Наша жизнь
    • Школьная служба здоровья
    • Школьная служба медиации
    • Служба сопровождения
    • Отделение дошкольного образования
      • Сведения об образовательной организации ОДО
        • Основные сведения ОДО
        • Документы ОДО
        • Образование ОДО
        • Руководство. Педагогический состав ОДО
  • Образовательный процесс
    • Воспитательная работа
      • РДДМ «Движение первых»
    • Учебные коллективы
    • Дополнительное образование
      • Наставничество
    • Инновационная деятельность
      • Педагогическая лаборатория Санкт-Петербурга
    • Школьный спортивный клуб
    • Доброшкола

Нормативные документы

Новости о работе Педагогической лаборатории

Отчёты о работе Педагогической лаборатории

Региональная стажировочная площадка

 

Конкурс результатов инновационной деятельности государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга "Сильные решения"

  • Информационная справка об участнике конкурса и продукте инновационной деятельности
  • Рекомендация к участию в конкурсе результатов инновационной деятельности "Сильные решения"
  • Аннотация к продукту инновационной деятельности
  • Рецензия на электронный сервис "Конструктор урока"
  • Продукт инновационной деятельности (Платформа дистанционного обучения)
  • Конструктор уроков (ВИДЕО)

На основании Распоряжения Комитета по образованию от 26.05.2021 г. №1562-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга, педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» с 01.09.2021 г. по 31.07.2024 г.  школа реализует работу в режиме педагогической лаборатории по теме «Научно-методическое обеспечение разработки и апробации комплекса условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте повышения качества образования».

Научно-методическое сопровождение исследования в рамках педагогической лаборатории осуществляет кафедра олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена.  

Соглашение о сотрудничестве образовательной организации и организации-партнера в рамках педагогической лаборатории

Программа исследования

План работы педагогической лаборатории 01.09.2021-15.07.2022

План работы педагогической лаборатории 01.09.2022-15.07.2023


Система управления инновационной деятельностью

Программа внутрифирменного повышения квалификации

Лист регистрации 23.09.2021

Лист регистрации 26.10.2021

Лист регистрации 27.10.2021

Лист регистрации 16.11.2021

Лист регистрации 27.01.2022

Лист регистрации 29.09.2022

Лист регистрации 02.11.2022


Документы, подтверждающие выполнение программы исследования в 2022-2023 учебном году

  • Приказ "О внесении изменений в составы рабочих групп по реализации образовательным учреждением программы исследования в статусе педагогической лаборатории Санкт-Петербурга на 2022-2023 уч.г."
  • Приказ "Об утверждении структуры опросника для исследования эффективности психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
  • Аналитическая справка о результатах исследования особенностей содержания и реализации психолого-педагогических условий сопровождения участников образовательных отношений в контексте повышения качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
  • Приказ "О проведении апробации учебных материалов в учреждениях-партнерах 
  • Приказ "Об утверждении структуры опросника для исследования эффективности апробации разработанных продуктов в учреждениях-партнерах"
  • Приказ «Об утверждении макета методического пособия»
  • Приказ «О внесении корректировок в методическое пособие (главы 1, 2 и 3)»
  • Приказ «О внесении корректировок в методическое пособие (глава 1)»
  • Аналитическая справка об успешности внедрения разработанных продуктов в процесс обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уровне 5-9 классов в рамках реализации дидактических условий 
  • Методическое пособие «Методические рекомендации по реализации комплекса условий, направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5-9 классах» 
  • Рецензия на методическое пособие заведующего кафедрой специальной психологии Института педагогики и психологии Оренбургского государственного педагогического университета, к.пс.н., Королевой Ю.А.
 

Программно-методическое обеспечение реализации предметных областей АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Методические рекомендации по использованию практико-ориентированных ситуационных задач по отдельным учебным предметам по темам 2 учебной четверти
  • Методические рекомендации по использованию ситуационных практико-ориентированных задач по отдельным учебным предметам по темам 3 учебной четверти

Отзывы и рецензии

  • Отзыв об апробации ситуационных практико-ориентированных задач от педагогического коллектива ГБОУ школы № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Отзыв об апробации ситуационных практико-ориентированных задач от педагогического коллектива ГБОУ школы № 4 Василеостровского района Санкт-Петербурга
  • Отзыв об апробации ситуационных практико-ориентированных задач от педагогического коллектива МОКУ «С(К)ОШ «Злагода» г. Симферополь
  • Отзыв об апробации ситуационных практико-ориентированных задач от педагогического коллектива МОКУ «С(К)ОШ № 4» городского округа «город Якутск» 

Документы, подтверждающие выполнение программы исследования в 2021-2022 учебном году

Диагностические материалы для исследования особенностей решения ситуативных практико-ориентированных задач обучающимися 8-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Задача «Бюджет семьи»
  2. Задача «Гости на пороге»
  3. Задача «Письмо»
  4. Задача «Интернет-магазин» 

Аналитическая справка об анализе психолого-педагогической литературы по теме исследования педагогической лаборатории и о мотивированном выборе диагностических методик для проведения исследования

Приказ «Об утверждении структуры опросника для проведения исследования в рамках реализации программы педагогической лаборатории Санкт-Петербурга»

Аналитическая справка о научно-методическом обосновании условий удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте повышения качества образования

Аналитическая справка об уровне удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг

Аналитическая справка о результатах исследования условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с умственнной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Аналитическая справка о результатах первичной диагностики уровня освоения содержания образовательных программ обучающимися 5-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ «Об утверждении структурированного плана (макета) методического пособия»

Программно-методическое обеспечение реализации предметных областей АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Понимая под учебно-методическим комплексом специально созданную систему дидактических средств по конкретной дисциплине (учебному предмету), для наиболее полной реализации целей образования на основе дифференцированного подхода к обучающимся продуктами научного обоснования и разработки выступают учебно-методические комплекты практико-ориентированных задач для реализации учебных предметов предметных областей адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1): 
  1. Предметная область «Язык и речевая практика»: учебные предметы «Русский язык» (5-9 кл), «Чтение» (5-9 кл)
  2. Предметная область «Математика»: учебные предметы «Математика» (5-9 кл), «Информатика» (7-9 кл)
  3. Предметная область «Человек»: учебные предметы «Мир истории» (6 кл), «История Отечества» (7-9 кл), «Основы социальной жизни» (5-9 кл)
  4. Предметная область «Искусство»: учебные предметы «Музыка» (5 кл), «Изобразительное искусство» (5 кл)
  5. Предметная область «Технологии»: учебный предмет «Профильный труд» (5-9 кл) 

Рецензии на учебно-методические комплексы

  • Рецензия старшего преподавателя кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Чижовой А.С. («Русский язык», «Чтение»)
  • Рецензия директора Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, к.п.н., профессора Антропова А.П. («Математика», «Информатика»)
  • Рецензия доцента кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Петровой Л.В. («Мир истории», «История Отечества»)
  • Рецензия доцента кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, к.п.н., доцента Кругловой Ю.А. («Основы социальной жизни»)
  • Рецензия доцента кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Кузнецовой Л.А. («Музыка», «Изобразительное искусство») 
  • Рецензия доцента кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Кузнецовой Л.А. («Профильный труд. Поварское дело») 

Взаимодействие с организациями-партнерами

Приказ об утверждении перечня учреждений-партнёров

  • Договор о сотрудничестве с ГБОУ ЛО Лужская школа-интернат (Лен. область, г. Луга)
  • Договор о сотрудничестве с ГБОУ РМ СОШ для детей с ОВЗ (г. Саранск)
  • Договор о сотрудничестве с ГБОУ школой № 4 Васильостровского района СПб
  • Договор о сотрудничестве с ГБОУ школой № 627 Невского района СПб
  • Договор о сотрудничестве с ГБОУ школой №17 Невского района СПб
  • Договор о сотрудничестве с ГБОУ школой №131 Красносельского района СПб
  • Договор о сотрудничестве с МБОУ С(К)ОШ Злагода (г. Симферополь)
  • Договор о сотрудничестве с МОКУ С(К)ОШ №4 (г. Якутск)
  • Договор о сотрудничестве с МБОУ «ЯС(К)Ш» (г. Ялта) (с 04.05.2023)

Система поддержки субъектов инновационного процесса

Субъекты Формы поддержки
Педагоги

1. Нормативно-правовая поддержка: разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность педагогов в рамках реализации школой программы исследования педагогической лаборатории.

2. Методическая поддержка:

  • консультирование участников реализации программы исследования педагогической лаборатории научным руководителем и методистами по разработке содержания учебно-методических комплектов практико-ориентированных задач и по учебным предметам (групповые и индивидуальные консультации в течение года);
  • помощь в анализе, обобщении и систематизации инновационного опыта работы педагогов, подготовке к его презентации на научно-практических конференциях и семинарах, при подготовке статей к публикации.

3. Управленческая поддержка:

  • выделение ставок научного руководителя, методиста и аналитика педагогической лаборатории с соответствующей тарификации оплатой труда;
  • введена система морального и материального стимулирования участников инновационной деятельности школы (в том числе через систему эффективного контракта);
  • содействие в продвижении и поддержке педагогов, публикующих материалы, участвующих в конкурсах, конференциях, семинарах и мастер-классах.

4. Информационная поддержка: развитие системы информирования участников инновационной деятельности, педагогических работников, не включенных в инновационную деятельность, через сайт ОУ, методические объединения и регулярные отчеты на Педагогических советах ОУ о реализации программы педагогической лаборатории. 

Администрация образовательного учреждения Информационная поддержка: повышение имиджа образовательного учреждения за счёт участия сотрудников в мероприятиях различного уровня
Родители (законные представители)

1. Информационная поддержка: развитие системы информирования родительской общественности через сайт ОУ; регулярные отчеты на классных родительских собраниях и общешкольном родительском собрании; индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) обучающихся.

2. Методическая поддержка: включение родителей (законных представителей) в качестве отдельной группу респондентов в опросы в рамках исследования; индивидуальные консультации с учителями и специалистами школьной Службы сопровождения в течение учебного года.


Наличие элементов независимой оценки качества результатов инновационной деятельности

Прохождение общественно-профессиональной экспертизы инновационной деятельности в 2022-2023 уч.г. 

Участие в районном конкурсе лучших практик реализации программы наставничества «Искусство наставничества» (2022-2023 уч.г.)

Интервизия в образовательной организации: как решать трудные задачи сообща (буклет)

«Содружество»: практика реализации интервизии в образовательной организации (презентация)

Прохождение общественно-профессиональной экспертизы инновационной деятельности в 2021-2022 уч.г. в рамках Районной конференции образовательных инноваций «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ИДЕЙ ДО СОЗДАНИЯ ПРАКТИК» 26.04.2022 г.

Участие в районном конкурсе инновационных продуктов 2022 г. в номинации «Образовательная деятельность»

Заявка на РКИП 2022 ГБОУ школа №25