Рабочая программа воспитания на 2023–2024 учебный год |
Основные цели
- Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с интеллектуальными нарушениями;
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи
- Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- Развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- Развитие возможных избирательных способностей и интересов ребёнка в разных видах деятельности;
- Формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- Расширение представлений ребёнка о мире и о себе, его социального опыта;
- Формирование умений, навыков социального общения людей;
- Расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;
- Развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- Укрепление доверия к другим людям;
- Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимание других людей и сопереживание им.
Патриотическое воспитание
- Экскурсия на "Аврору", 5-в
- Перед праздником 9 мая школьники хорошо потрудились и украсили коридоры своими творческими проектами. Ученики сделали своими руками открытки и подарки для ветеранов, учителя подготовили уроки на тему Великой Победы. Видео с мероприятий
- 10 класс серьёзно подошёл к изучению темы Народного Ополчения. Ребята с интересом слушали рассказ учителя о том, какую роль в истории нашей Родины сыграло Народное Ополчение, а затем отправились сразу на две экскурсии. Сперва ученики посетили музей-мастрескую, где трудился М.К. Аникушин. Затем ребята поехали на мемориальный комплекс, посвященный народному ополчению, который был создан Аникушин. Видео с мероприятия
- Своими воспоминаниями о Блокаде Ленинграда поделилась родственница нашего учителя-логопеда Лукиной Ларисы Львовны. Это история о детском страхе и о маленьких радостях, о горечи утраты и о силе сострадания. Героиня видео, Лариса Александровна, рассказывает о том, как она видела весь ужас Блокады в совсем юном, 4-летнем возрасте. Видео.
- Коллективная работа школьников и учителей на тему Блокады Ленинграда Видео
Рабочая программа воспитания на 2022–2023 учебный год